— основа директ-маркетинга. Обычно она содержит в себе любую информацию о потенциальных и существующих клиентах. Единая база данных клиентов может формироваться из баз данных структурных подразделений, дополняться информацией, полученной в ходе проведения специальных акций, сопровождавшихся заполнением анкет, проведением лотерей, голосований и тому подобного. В современных условиях базы данных формируются при участии клиентов, а их имена и личная информация включается в листы рассылки только с согласия. Базы данных клиентов могут быть предоставлены специальными ДМ-агентствами или куплены, однако на практике такой подход малоэффективен, потому что готовые базы данных не адаптированы под цели и задачи конкретного предприятия, которое получает их в пользование. Наибольший КПД имеют базы данных сформированные специалистами маркетингового отдела фирмы под ее собственные нужды.